Основателем компании «gucci» является Гуччио Гуччи (1881года рождения), который уже в 23 года открывает собственную мастерскую, где налаживает производство конной упряжи. После основательной ссоры с отцом он уезжает в Лондон, работает в отеле носильщиком. Через десять лет, возвратившись на родину, вновь открывает мастерскую, но изделия (одежда для жокеев, конская сбруя, чемоданы) выполняются уже из высококачественной кожи и отличаются невероятной изысканностью и качеством. Компания постепенно приобретает известность по всей Европе.
С 1937 года производство расширяется; выпускаются дамские сумки, чемоданы и перчатки. Далее история gucci развивается стремительно, когда магазины «Гуччи» открываются по всей стране. Ассортимент вещей пополняется шарфами из шелка, галстуками, а позже и часами, ставшими позднее «легендарными» аксессуарами. Сын основателя Альдо дал фирме всемирную известность, приехав в Америку, где роскошные вещи фирмы «Гуччи» были по достоинству оценены. Свою лепту в развитие и процветание фирмы внёс и другой сын основателя – Родольфо. Его знакомство с известными и влиятельными людьми, и не только в своей стране, дали возможность рекламировать вещи, производимые фирмой. После смерти отца, в результате бесконечных судебных разбирательств, Альдо, всё же, удалось возглавить фирму. Ассортимент пополнился выпуском мокасин, духов, меховых изделий, женской одежды. В 1980-е годы, как результат семейных скандалов, дела фирмы балансируют на грани китча, а к началу 1990-х – на грани полного разорения. Фирму «Гуччи» покупает финансовая компания «Investcorp».
Рождение нового стиля
С приходом в компанию Тома Форда, который, в последствие, занял должность творческого директора Дома «Гуччи», дела фирмы резко пошли вверх. Уже за коллекцию1995/96 годов талантливый дизайнер получает звание Лучшего модельера. История бренда gucci возвращается его общественным признанием. Из года в год новые коллекции Дома «Гуччи» поражают роскошью, изысканностью вкуса, творческими дизайнерскими находками.
В 2003 году в Милане усилиями Тома Форда открывается новая страница стиля «Gucci». Создается коллекция, балансирующая между инновацией и вульгарностью; изысканный крой с деталями, обнажающими тело, привлекли к «Gucci» новых клиентов. Но, в 2004 году Дом «Гуччи» вновь лихорадит (компанию покупает французская корпорация, её вынуждены покинуть ведущие модельеры). Сменила Форда Александра Факкинетти, которая не изменила основной стиль «Гуччи», лишь внесла африкано-индийские мотивы и богатейшую цветовую палитру в модели своих коллекций. А уже в 2006 году состоялся дебют нового дизайнера компании Фриды Джанини, который принёс головокружительный успех «Гуччи» и приобретение обувного бренда Sergio Rossi. Сегодня Дом «Гуччи» - законодатель высокого стиля, изысканного вкуса, потрясающих коллекций, которые пополняются новыми находками талантливого дизайнера, таким образом, бренд «Гуччи» держится на самом высоком уровне мировой моды класса «люкс».
КОММЕНТАРИИ