Найти работу, о которой вы мечтали, - лишь начало успешной карьеры. Знать правилам офисного этикета и уверенно ими владеть - это то, без чего невозможно добиться успеха и наладить отношения с коллегами. Правила офисного этикета - своеобразный кодекс, в котором предусматриваются формы поведения работников в различных ситуациях - не входят в устав компании, но являются обязательными для всех сотрудников.
Правило 1. Соблюдение дресс-кода
В большинстве организаций существуют правила подбора одежды для работы. В зависимости от типа учреждения дресс-код имеет свои особенности. Строгий деловой костюм на строительной площадке будет выглядеть так же нелепо, как и джинсы в банке. Назначение дресс-кода вполне разумно: показать, что ты принадлежишь к определённой группе профессионалов. А значит, проявление яркой индивидуальности и сексуальности недопустимо.
Правило 2. Корректность в общении с окружающими
День в офисе начинается с приветствия, причём, подчинённый здоровается первым. Рукопожатие возможно только между сотрудниками мужского пола равными по статусу. Протягивать руку для приветствия начальнику в ряде случаев выглядит некорректно.
Называние коллеги по имени и отчеству – распространённая практика в российских учреждениях. Не стоит шокировать коллег своими продвинутыми манерами, похожими на панибратство. Стремление избегать в процессе делового общения сленга и «крепких выражений» - тоже проявление уважения к окружающим.
В рабочем процессе не так уж редко возникают стрессовые ситуации, вызывающие всплеск негативных эмоций. Умение сдерживать себя, не допуская повышения голоса и нетактичных замечаний – показатель профессионализма.
Правило 3. Уважение личной территории
Личное пространство сотрудника в современном офисе ограничивается его рабочим местом, которое должно обеспечивать ему комфорт и безопасность. Поэтому пользоваться без разрешения компьютером и степлером соседа по кабинету так же недопустимо, как и его чашкой.
При входе в рабочий кабинет нужно стучаться только в одном случае: если там находится менее трёх человек.
Правило 4. Разграничение личной и деловой жизни
Обсуждение личной жизни с коллегами и использование для этого телефона возможно только в коллективе бездельников. В остальных случаях это не приветствуется. Кстати, музыка мобильного не должна заглушать звук работающей оргтехники.
Коллеги вряд ли будут в восторге от превращения рабочего кабинета в салон красоты, особенно это касается демонстрации парфюмов.
Правило 5. Поддержка традиций в коллективе
Став членом коллектива, человек негласно принимает его ритуалы и традиции. А поэтому дни рождения коллег и корпоративные праздники игнорировать не стоит, чтобы не приобрести репутацию невежи.
Назвав офисный этикет правилами культурного поведения в обществе, можно не ошибиться. Но деловое общение, в отличие от повседневного, более регламентировано. Соблюдение этих правил поможет сотруднику стать членом команды, приобрести имидж компетентного профессионала и просто приятного человека.
КОММЕНТАРИИ