теперь в Вопросы

Мы в социальных сетях:

На форуме


Офисный этикет

правила этикета на работе офисный этикет Офисный этикет Офисный этикет

Найти работу, о которой вы мечтали, - лишь начало успешной карьеры. Знать правилам офисного этикета и уверенно ими владеть - это то, без чего невозможно добиться успеха и наладить отношения с коллегами. Правила офисного этикета - своеобразный кодекс, в котором предусматриваются формы поведения работников в различных ситуациях - не входят в устав компании, но являются обязательными для всех сотрудников.

Правило 1. Соблюдение дресс-кода

В большинстве организаций существуют правила подбора одежды для работы. В зависимости от типа учреждения дресс-код имеет свои особенности. Строгий деловой костюм на строительной площадке будет выглядеть так же нелепо, как и джинсы в банке. Назначение дресс-кода вполне разумно: показать, что ты принадлежишь к определённой группе профессионалов. А значит, проявление яркой индивидуальности и сексуальности недопустимо.

Правило 2. Корректность в общении с окружающими

День в офисе начинается с приветствия, причём, подчинённый здоровается первым. Рукопожатие возможно только между сотрудниками мужского пола равными по статусу. Протягивать руку для приветствия начальнику в ряде случаев выглядит некорректно.

Называние коллеги по имени и отчеству – распространённая практика в российских учреждениях. Не стоит шокировать коллег своими продвинутыми манерами, похожими на панибратство. Стремление избегать в процессе делового общения сленга и «крепких выражений» - тоже проявление уважения к окружающим.

В рабочем процессе не так уж редко возникают стрессовые ситуации, вызывающие всплеск негативных эмоций. Умение сдерживать себя, не допуская повышения голоса и нетактичных замечаний – показатель профессионализма.

Правило 3. Уважение личной территории

Личное пространство сотрудника в современном офисе ограничивается его рабочим местом, которое должно обеспечивать ему комфорт и безопасность. Поэтому пользоваться без разрешения компьютером и степлером соседа по кабинету так же недопустимо, как и его чашкой.

При входе в рабочий кабинет нужно стучаться только в одном случае: если там находится менее трёх человек.

Правило 4. Разграничение личной и деловой жизни

Обсуждение личной жизни с коллегами и использование для этого телефона возможно только в коллективе бездельников. В остальных случаях это не приветствуется. Кстати, музыка мобильного не должна заглушать звук работающей оргтехники.

Коллеги вряд ли будут в восторге от превращения рабочего кабинета в салон красоты, особенно это касается демонстрации парфюмов.

Правило 5. Поддержка традиций в коллективе

Став членом коллектива, человек негласно принимает его ритуалы и традиции. А поэтому дни рождения коллег и корпоративные праздники игнорировать не стоит, чтобы не приобрести репутацию невежи.

Назвав офисный этикет правилами культурного поведения в обществе, можно не ошибиться. Но деловое общение, в отличие от повседневного, более регламентировано. Соблюдение этих правил поможет сотруднику стать членом команды, приобрести имидж компетентного профессионала и просто приятного человека.


КОММЕНТАРИИ

  • Nastenka 25.09.2013 14:02:59

    Очень полезные рекомендации и правила. Я для себя кое-что новое узнала, например, то что стучаться нужно только если в кабинете менее 2 людей. А я всегда стучу, больше не буду теперь.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • zero 21.09.2013 07:00:50

    Меня всегда привлекают такие статьи в которых описывается офисный этикет. Автор молодец, все очень хорошо донес, очень информативно. Даже я, человек, который уже не один год работает, почерпнула для себя новую информацию. а для молодежи эта статья может стать хорошим уроком как вести себя с деловыми людьми и в обществе в целом.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • Margarita 20.09.2013 08:40:29

    Хорошо когда на работе нормальный коллектив, дружелюбная атмосфера, для многих людей это очень важно, не меньше, чем размер заработной платы. Но часто бывает, что начальник злой самодур, а коллектив просто не хочет принимать новенького коллегу в свои ряды, в таких условиях сложно и неприятно работать.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • UgoffPavel 25.08.2013 02:06:35

    Да, всю жизнь почти работаю в офисе. В разных местах правда, но правила в основном одни и те же. Правда дресс-кода как такого не было у нас нигде, но все же строгость приветствовалась. Ну а так хорошие правила, можно брать на заметку!

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • iren_kim 22.08.2013 00:15:43

    Очень правильные простые правила без которых в современном мире не обойтись. Прочитала третье правила и удивилась, а что кому-то может прийти в голову пользоваться чужим компьютером? Да еще без спроса? А как же конфедициальность, пароли и т.д. Это не только правило этикета но и абсолютная необходимость секретности, которую во многих фирмах жестко соблюдают. Очень правильный пункт насчет обсуждения личной жизни. Особенно по телефону да с эмоциями, это не только занимает рабочее время, но очень часто мешает работать сотрудникам которые находятся в этом же кабинете.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • UgoffPavel 18.08.2013 02:36:08

    Отличная статья! А у нас на работе молодой коллектив, и принято друг друга называть только по имени, не зависимо от должности, за исключением директора, конечно. А вообще все правильно написано, только сложно бывает не обсуждать личную жизнь, порой проводишь на работе по 10-12 часов и не известно кого уже лучше знаешь - коллег или членов своей семьи)) Шучу конечно, но дружбу на работе никто не отменял, ведь с этими людьми должно быть комфортно работать бок о бок. Тем более, если коллектив уже сдружился, а ты стараешься держаться от них отстраненно это не поспособствует хорошей рабочей атмосфере

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
Показать еще комментарии
Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки

в избранное

Поделиться!   Оценка:




БЛОГ РЕДАКТОРА
Язык тела: о чем могут рассказать жесты

Язык тела: о чем могут рассказать жесты

Говорят, что успешность человека в личностных отношениях определяется, прежде всего, способностью к...

совет эксперта
Мода для полных женщин: платья

Мода для полных женщин: платья

Интересно, мода для полных женщин, сильно отличается от моды худых? Что включает в себя эта мода?...

  • ДЕТИ
  • ЛЮБОВЬ
  • СВАДЕБНАЯ РУБРИКА
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
  • Деревенский утиный суп Деревенский утиный суп Утиный суп трудно назвать диетическим блюдом, ведь деревенская пища, хоть и простая, но достаточно жирная....
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Научитесь правильно применять эфирные масла для потенции - афродизиаки! Научитесь правильно применять эфирные масла для потенции - афродизиаки! Эфирные масла, возбуждающие мужчин, позволяют сделать сексуальную жизнь человека намного ярче. Однако, чтобы достичь...
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Как подобрать свадебное платье для низких ростом? Как подобрать свадебное платье для низких ростом? Свадебные платья на невысокий рост подобрать не так уж и просто, разнообразие фасонов подчас ставит в тупик...
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Хотите оригинальные приглашения на свадьбу? Скрапбукинг вам поможет! Хотите оригинальные приглашения на свадьбу? Скрапбукинг вам поможет! Приглашения на свадьбу и скрапбукинг – это две взаимосвязанные вещи. Как сделать приглашения на свадьбу, которые...
    Поделиться!  
    Оценка: