Как ни крути, но большую часть времени мы проводим на работе. Во-первых, потому что мы нуждаемся в материальных средствах, за счет которых живем, а во-вторых, мы – люди, социальные существа, и нам важно наличие других людей рядом. И везет тем, кто выбирает работу по душе, тем, кому работа приносит удовольствие. Тогда вопрос об отношениях с коллегами стоит не так остро, ведь основная энергия идет на саму работу и получение морального удовлетворения от своей деятельности. Но полностью абстрагироваться от своих коллег просто невозможно, и отношения развиваются по умолчанию.
Кто они – коллеги
Придя на новое место работы, каждый человек адаптируется, входит в курс своих должностных обязанностей и начинает присматриваться к людям. Не стоит забывать о том, что люди, которые стали вашими новыми коллегами, тоже присматриваются к новому человеку в коллективе. Каждому свойственно выполнять определенные роли в жизни, и на работе они уже давным-давно распределены. Поэтому основная задача новичка – занять свою нишу и определить свою роль.
Отношения с коллегами зачастую выстраиваются и без сознательного желания. Они или хорошие, или нет. Но стоит помнить о том, что это всего лишь коллеги! Вы не обязаны их любить и жаловать! Но каждый «игрок» в данной команде должен придерживаться определенных правил деловой этики. Если так и будет происходить – это будут максимально комфортные условия для продуктивной работы. Всегда стоит помнить о том, что на любой работе вы будете не просто коллегой, а реальным конкурентом.
У кого-то вы можете отобрать шанс повышения, чьи-то способности на фоне ваших могут казаться мизерными, кому-то вы просто не понравитесь как личность – вот и получается, что если этот внутренний конфликт не будет разрешен, в лице некоторых своих коллег вы можете приобрести заядлого врага. Если же вы сумеете поставить себя должным образом, начнете работать с кем-то в тандеме, то можно, по крайней мере, получить в арсенале своих взаимоотношений хорошего сотрудника – а вот станет ли он другом – это другой, более сложный вопрос.
Можно ли найти друзей на работе?
Становясь старше, все сложнее найти людей, которые будут близки по духу. Определения понятий о дружбе, и, непосредственно, дружбы – довольно неоднозначные и непростые. Именно поэтому у каждого индивида формируется собственное понимание того, с кем можно дружить, а кого лучше избегать. На самом деле коллеги-друзья – это истинный подарок судьбы! И если у вас уже есть люди, которым вы доверяете, с которыми дружите вне работы, то целенаправленно искать друзей на работе не стоит. Даже при условии, что у вас самые честные и искренние намерения по отношению к человеку, который вам симпатизирует, нельзя гарантировать, что ваши интересы взаимны. Конечно, для сохранения максимально теплой атмосферы в коллективе могут проводиться специальные занятия для улучшения взаимоотношений, да и коллеги могут сами по себе делать вид, что все очень прозрачно, но лучше не внимать в этот сложнейший и запутанный омут, чтоб не получить разочарования. Но если судьба дарит вам шанс обрести верных товарищей или хороших друзей на работе – пренебрегать им не нужно, ведь это чрезвычайная редкость.
Работа — это место, куда вы приходите работать и зарабатывать деньги, карьеру, опыт и знания. Но не друзей. Если у вас прекрасно сложатся отношения в коллективе — это замечательно, если же нет — ничего страшного. Ведь руководитель не обещал вам вместе с вакансией ещё и новых друзей.
КОММЕНТАРИИ