Сегодня каждая женщина ведет активную общественную и трудовую деятельность, поэтому очень часто у нее на ведение домашнего хозяйства остается очень мало времени. Если к этому добавить отсутствие системного подхода и хроническую усталость, то в результате можно получить полный хаос и неразбериху.
Недовольство своим бытом растет, что приводит к возникновению постоянного стресса. А проводимые периодически, по мере загрязнения комнат, генеральные уборки негативно влияют на здоровье, отнимая много энергии и сил. Выходные посвящаются очищению дома от грязи, поэтому времени на полноценный и качественный отдых совершенно не остается.
Тайм-менеджмент
Каждая женщина сама для себя выбирает, как все успевать по дому. Многие активные домохозяйки используют для организации своей домашней работы различные системы домашнего тайм-менеджмента. Например, знаменитую систему американки Марлы Силли «Флайледи» использует почти четверть женщин на постсоветском пространстве.
Начало
Для того чтобы правильно организовать ведение домашнего хозяйства, необходимо подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Большинство систем домашнего менеджмента советуют начинать с разделения квартиры или частного дома на рабочие зоны.
Также следует внедрить в свою жизнь 15-минутки, то есть следовать следующему правилу: «Через каждые 15 минут следует менять вид деятельности или отдыхать». Это поможет выполнить больший объем работы, не испытывая особых физических и умственных нагрузок.
То-до листы
Для упорядочивания своего времени многие на работе ведут ежедневники или еженедельники, в которые записывают все необходимые дела. Этот же метод можно применить и к домашнему планированию. Таким образом, планирование домашних дел необходимо осуществлять регулярно.
Для этой цели можно воспользоваться как специальным ежедневником или вести единый ежедневник для рабочих и домашних дел. А можно использовать простые одиночные листы со списком домашних дел, которые при помощи магнита прикрепляются к холодильнику. Это поспособствует тому, что все домашние могут быть в курсе того, что из домашних дел необходимо сделать сегодня.
Полезные советы
В первую очередь, сразу по приходу домой, необходимо выкинуть из головы все мысли о работе. Это поможет более рационально и полноценно использовать имеющееся время. Не стоит сразу же приступать к уборке или готовке ужина, уделите 10-15 минут полноценному отдыху (можно полежать спокойно или выпить стаканчик чая). Планы надо писать постоянно, накануне планируемого дня.
Первое время желательно избегать жесткой привязки дел к определенному времени, обязательно следует оставлять время на незапланированные дела. Для обозначения срочных и важных дел можно использовать условные символы или выделить их разными цветами (например, красным - срочные, зеленым – важные, синим – обычные).
КОММЕНТАРИИ