теперь в Вопросы

Мы в социальных сетях:

На форуме


Ученик-учитель отношения

ученик учитель отношения отношения между учителем и учеником Ученик-учитель отношения Ученик-учитель отношения

Учитель воспринимается учеником с начальных классов как профессионал своего дела, как специалист в области знаний. Такая идеализация снижается, когда ученик переходит в среднее звено обучения, когда по каждому предмету появляется свой педагог. При этом ученик должен уметь приспособиться к разным требованиям многих учителей. Не всегда этот процесс проходит быстро и успешно, что может отразиться на успеваемости.

Знакомство с учителями

Родителям самим следует познакомиться со всеми учителями, которые преподают в классе. Для этого необходимо посещать родительские собрания, где происходят встречи не только с классным руководителем, но и с учителями-предметниками. Они не все приходят на первое собрание. Но можно высказать свое пожелание классному руководителю, чтобы в течение учебного года все учителя, преподающие в данном классе, пришли познакомиться с родителями.

Если этого не происходит, проявите свою инициативу и познакомьтесь с ними вне собраний: на их уроках или на перемене. Составить собственное мнение об учителе, увидеть его отношение к детям, понять его требования – это уже большая помощь ребёнку в налаживании отношений с педагогами, т.к. ребёнок начинает воспринимать учителя так же, как и мама. Постарайтесь увидеть позитивные стороны учителя и отметить их дома в присутствии ребёнка.

Помощь в организации деловых взаимоотношений учителя и ученика

Чётко определитесь с требованиями учителя по отношению к процессу обучения. Если возникают конфликты, то разберитесь, какой характер они носят: деловой или личностный? Деловой характер относится к учёбе, выполнению домашних заданий, поведению во время урока, участию в общественной деятельности и т.д. Личностный конфликт связан с неудовольствием учителя общим развитием способностей ребёнка, критикой системы воспитания в семье, негативной оценкой его личностных качеств. В личностном конфликте ни ребёнок, ни педагог не могут изменить ситуацию. Конфликты делового, учебного характера легко разрешаются при уточнении правил, принятых на данной ступени обучения.

Регулирование личных взаимоотношений

В подростковом возрасте дети начинают оценивать учителей и по их личностным качествам: по манере общения, по одежде, по объему внимания, полученному на уроках и за пределами школы. Следует напомнить ребёнку, что основная функция учителя – передавать детям знания. Если учитель является замечательным педагогом, то некоторые погрешности в его внешнем виде можно человеку простить. Ведь именно в подростковом возрасте дети становятся очень критичными к другим людям, придумывают прозвища учителям, акцентируя внимание на их недостатках. Учитель не может быть идеален во всех отношениях, также как и любой другой человек: родители, сам ребёнок.

Если нарушенные отношения ученика и учителя стали отражаться на результатах обучения, стоит проанализировать причины таких взаимоотношений и начать принимать меры, пока конфликт не перешёл в хроническую форму.


КОММЕНТАРИИ

  • Semen111 22.09.2013 09:23:20

    Сейчас не много другое время, другие методы и стереотипы. Учителя могут нахамить, высмеять да и еще в придачу стукнуть чем либо. Да и ученики покорностью не отличаются, так же с легкостью могут учителя унизить без угрызений совести, особенно молодых учителей. Много чего зависит от родителей детей и самого школьного заведения.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • Eva_Shafran 24.09.2013 02:47:51

    Хороши вопрос поднимается в статье, жаль только, что она слишком маленькая, ведь говорить можно бесконечно на эту тему. Но самое главное выделить удалось и я полностью согласна. Важно обращать внимание на любые звоночки в общении ребенка и учителя, чтобы потом это было неразрешимой проблемой.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • sama 09.09.2013 19:28:22

    Спасибо да статью! Очень бы хотелось верить в то, что все учителя преданы своему делу, что отношения с учениками имеют только деловой характер, но, к сожалению, на самом деле, в реальности, все оказывается совсем по-другому. Учителя почему-то выбирают себе любимчиков и зачастую от этого страдают другие дети.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • Matvei 06.09.2013 17:43:28

    Как все таки на самом деле нелегко наладить отношения со своим учителем. И ведь,когда отношения хорошие между ребенком и учителем, то и родителям хорошо. А если возникает какая то конфликтная ситуация,то и ребенку не спокойно и родителям. В данной статье очень подробно об этом рассказывается и дано много полезных советов по этому поводу.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • TeMkA 01.09.2013 23:08:41

    Учитель играет не последнюю роль в становлении ребенка как личности. Ведь поступая в школу, ребенок проводит там впоследствии большую часть жизни. Учитель является для ученика и педагогом, и родителем в некоторых ситуациях, наставником, воспитателем и т.д. Всех функций учителя не перечесть. Конечно в процессе обучения возникают конфликты или спорные ситуации в отношениях между учеником и учителем. Главное, правильно понять причину спора. Проявление личной неприязни считаю неуместной: учитель не в праве формировать свое отношение к конкретному ребенку исходя из его личных качеств. Он должен оценивать ребенка объективно, а не по национальному признаку или финансовому состоянию его родителей. Другое дело успеваемость ученика. Здесь учитель имеет возможность повлиять на ребенка различными способами, для того чтобы привлечь его к учебе. На то он и педагог. Дети чувствуют отношение к себе, в соответствии с этим и проявляют себя на уроках так, как учитель ведет себя с ними. Приходя в класс, учитель должен завоевать авторитет и уважение одновременно, при этом оставаясь человеком в первую очередь. А дети должны понимать, что педагог - такой же человек как все остальные, поэтому иногда стоит быть более чуткими к чужим проблемам. Порядок в отношениях учитель-ученик будет только у взаимоуважающих друг друга людей.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
  • zomby 24.08.2013 14:44:22

    Не согласна с автором в том, что важно объяснить ребенку основную функцию учителя преподавать и не нужно обращать внимание на личные качества преподавателя. Почему ребенок не может целостно воспринимать личность учителя? Ведь важен не столько багаж знаний, сколько то, кем и в какой форме передается информация.

    Ответить Пожаловаться|Постоянная ссылка
Показать еще комментарии
Ваш комментарий
Имя
Текст комментария
Введите код с картинки

в избранное

Поделиться!   Оценка:




БЛОГ РЕДАКТОРА
Язык тела: о чем могут рассказать жесты

Язык тела: о чем могут рассказать жесты

Говорят, что успешность человека в личностных отношениях определяется, прежде всего, способностью к...

совет эксперта
Мода для полных женщин: платья

Мода для полных женщин: платья

Интересно, мода для полных женщин, сильно отличается от моды худых? Что включает в себя эта мода?...

  • ДЕТИ
  • ЛЮБОВЬ
  • СВАДЕБНАЯ РУБРИКА
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
  • Деревенский утиный суп Деревенский утиный суп Утиный суп трудно назвать диетическим блюдом, ведь деревенская пища, хоть и простая, но достаточно жирная....
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Научитесь правильно применять эфирные масла для потенции - афродизиаки! Научитесь правильно применять эфирные масла для потенции - афродизиаки! Эфирные масла, возбуждающие мужчин, позволяют сделать сексуальную жизнь человека намного ярче. Однако, чтобы достичь...
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Как подобрать свадебное платье для низких ростом? Как подобрать свадебное платье для низких ростом? Свадебные платья на невысокий рост подобрать не так уж и просто, разнообразие фасонов подчас ставит в тупик...
    Поделиться!  
    Оценка:
  • Хотите оригинальные приглашения на свадьбу? Скрапбукинг вам поможет! Хотите оригинальные приглашения на свадьбу? Скрапбукинг вам поможет! Приглашения на свадьбу и скрапбукинг – это две взаимосвязанные вещи. Как сделать приглашения на свадьбу, которые...
    Поделиться!  
    Оценка: