Учеба в школе коренным образом изменила жизнь ребенка. Учеба – это уже освоенное в первом классе увлекательное занятие и прямая обязанность. Его постоянно заставляют делать домашние задания, он должен уже уметь сосредотачивать внимание на конкретных предметах. Вместо полной свободы его опять заставляют сидеть за партой на одном месте.
Важно заметить, что отношение к предстоящей учебе само собой не сложится в отношение как к важному делу. Многое будет так же зависеть от воспитания родителей. Нужно запомнить, что все ответы на вопросы о процессе учебы формируют у него прямое отношение к учебе. Если ребенок идет во 2 класс, так же со страхом, то, как правило, это результаты ошибок взрослых. Отношение взрослых к учебе должно быть доброжелательным, спокойным и одобряющим. Ребенок должен чувствовать, что его родители понимают значение его обязанностей, верят в его старания и силы. Постоянно интересуйтесь его учебным процессом, и не нужно безразлично относиться к его успеваемости, а в случаях неудач старайтесь ему помочь.
Возрастные особенности ученика 2 класса
В этот период времени происходит освоение ребенком всей учебной деятельности. Все дети, побуждаемые к действию взрослыми, начинают оценивать причины всех своих неудач и достижений – это развивает познавательную рефлексию, когда начинает учиться ребенок во 2 классе, обращать внимание на себя и на свое сознание, мышление, принятие решений, поведение, эмоциональное реагирование и т.д.
У детей присутствует в этом возрасте желание быть успешным в учебе, он понимает значение «быть плохим и хорошим, любимым». У многих появляется заниженная самооценка, к примеру, он может думать: «Я плохой, потому что плохо читаю». Эта тенденция может развиться и за ним закрепиться, ведь ребенок знает, что его родителей огорчают его неудачи.
У многих детей возможно снижение способностей к творчеству, фантазирования на любую тему.
Особо сильно у ребенка развивается воля. Ему нужно научиться сдерживать свои импульсы, учитывая мнение и желание других. Для развития концентрации у ребенка, потребуется внешняя помощь: изображения, игровые ситуации и звуковые сигналы. Заметно снижается внимание во время учебы к концу занятий, учебной недели, четверти и после продолжительных заболеваний.
У многих детей наблюдается способность к лидерству и между ними может появиться соперничество.
Развивается и действие к сотрудничеству в учебе и играх. Они учатся уступать друг другу и уметь договариваться, распределять задания без участия взрослых. Но все еще встречают на пути трудности, которые приходится преодолевать.
Ребенок начинает понимать и осознавать свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Может особо переживать, когда его родители обижают.
Как лучше учиться?
У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно помогает выработать ему привычку регулярно выполнять домашнее задание. Работоспособность ребенка может проявиться в течение всего дня, недели и даже месяца.
Качество выполненных уроков во многом зависит от условий, в которых ребенок живет дома и занимается. Здесь важно все, и мебель, и освещение в комнате, и шум, и посторонние звуки.
КОММЕНТАРИИ