Для всех родителей тревожен момент, когда их ребенок начинает посещать детский сад. Об этом много рассказывают бабушки и мамы. После суммирования негативного отношения к детсаду детей и родителей некоторые из родителей и вовсе хотят отказаться от этой затеи, особенно переживают и нервничают при решении этого вопроса родители с гиперактивными детками.
Совет для избавления от страха перед детским садом
По многочисленным данным можно сделать вывод, что большинство гиперактивных детей в детском саду прекрасно уживаются в коллективе. Конечно, в компании воспитателей и детей ребенку необходимо будет адаптироваться и считаться с правилами поведения в коллективе и особенностями характера других детей. Там он не получит столько нежности и заботы, как дома. Но принимая во внимание то, что маленькому «шустрику» предстоит адаптироваться в социуме без «сопровождения» мамы или других близких, уже через несколько лет - в школе, следует задуматься над тем, что детский сад – это отличная подготовительная ступень перед походом в школу. Важен этот шаг в самостоятельность и для семьи. Мама не должна становиться жертвой обстоятельств и становиться вечным «сопровождающим», любвеобильная бабушка не сможет избаловать такого ребенка до полнейшего его распоясывания, няню найти для такого ребенка, зачастую, нелегко. Для самого «шустрика» крайне важно ощутить себя уже взрослым человеком.
Совет о положительных моментах в детском саду
Родители дают возможность ребенку научиться принимать выработанные в коллективе правила, которые для всех одинаковы. Детский сад позволяет выработать правильный режим дня. Для многих гиперактивных детей именно в садике появляется возможность нормализовать режим питания.
Гиперактивные дети в детском саду учатся правильному поведению в общении с другими людьми. В условиях родной семьи он не может практиковаться в изменении своего поведения относительно других, не принятых в его семье, ситуаций. Таким образом среди детей происходит обмен опытом. Как правило, через непродолжительный отрезок времени, прекращаются публичные истерики. На глазах у коллектива «шустрику» становится стыдно кататься по полу, биться головой о стену и т. п.
Ребенок в раннем возрасте преодолевает стандартный набор детских инфекций. Детские врачи отмечают, что дети, переболевшие разными детскими болезнями в раннем возрасте, впоследствии, реже болеют в начальных классах.
Облегчается жизнь семьи, причем, не только в настоящем времени, но и в будущем. Повышается самооценка матери, которая наконец-то может выйти на работу, посвятить себя не только ребенку, но и более
пристальной заботе о муже и других домочадцах. « Соскучившись» за день за своим маленьким «шустриком и демоненком» мама с меньшим ущербом для своей нервной системы будет реагировать на детские шалости.
Работа с гиперактивными детьми по обучению порой непосильна для мамы или бабушки, наиболее продуктивно она проходит с педагогами и психологами. Впоследствии ребенок не провалит тестирование перед начальными классами школы, будет чувствовать себя более уверенно, меньше нервничать и проявлять свой марш протеста перед школой. Основные правила поведения воспитателей при работе с гиперактивным ребенком:
хвалить за каждое проявление самоконтроля
давать возможность для двигательной активности во время урока (игровое обучение, зарядка)
правильно выбрать место для лучшего усвоения темы занятия (рекомендуется садить за первую парту)
понимать причину нестандартного поведения, не замечать мелких шалостей.
КОММЕНТАРИИ