В жизни людей часто появляется такое желание - усыновить приемного ребенка. Это бывает связано с желанием помочь какому-нибудь ребенку, невозможностью по каким-то причинам родить своего ребенка или стремление обзавестись многодетной семьей.
Но какая бы причина ни была, перед родителями всегда встают вопросы о том, какие проблемы появятся с усыновлением, как сложно будет проходить процесс воспитания, как ребенок адаптируется? На каждом возрастном этапе будут свои сложности и особенности.
Для детей дошкольного возраста это, во-первых, процесс адаптации в новой семье. В этот период будут закладываться семейные отношения. Конечно же, важным будет проявление любви к новому члену семьи, но как бы вы ее ни показывали - душевная травма от осознания того, что он был брошен, будет проявляться.
Она может быть разной: беспокойство разного вида, расстройства аппетита и сна, а также появление неадекватных реакций. Большинство приемных родителей, когда идут на столь серьезный шаг, считают, что они смогут подарить любовь и заботу их чаду, но они не задумываются о том, сможет ли он ее принять.
Ребенок, обманутый однажды, боится быть обманутым еще раз. В какой-то миг он может задаться вопросом: почему такое произошло именно с ним? В этот момент необходимо оказать ему всестороннюю психологическую поддержку.
Затем наступает школьный возраст. Проблемы приемных детей в школе, на самом деле, обширны. Это, кроме внутренних переживаний ребенка, могут быть еще и взаимоотношения с остальными детьми, а зачастую, даже с преподавателями. Приемный ребенок, принятый в семью недавно, иногда отличается поведением и успеваемостью от своих сверстников.
Приемным родителям следует сотрудничать с преподавателями, это поможет не только избежать каких-либо неприятных ситуаций, но и поможет в образовательном процессе ребенка. Учитель должен давать понять остальным ученикам допустимые границы вопросов, а если такие все-таки появляются, находить ответы на них, таким образом, чтобы ребенок не почувствовал дискомфорт.
Большинство проблем возникают от сверстников - грубые комментарии. Из-за этого ребенок получает ощущение "необычного" положения, считает, что он не такой как все. Так возникают новые трудности для семьи: приемные дети и школа. В школе родители не могут всесторонне помочь ребенку, эта ответственность ложится на классного руководителя, школьного психолога и социального педагога. Учителя должны осознавать, что некоторые из заданий могут оказаться эмоционально сложными для восприятия ребенка.
Часто бывает такая ситуация, что приемный ребенок был взят в семью уже будучи в школьном возрасте. Иногда такие дети сталкиваются с проблемой отставания в школьной программе обучения от своих сверстников, но об этом не стоит ему напоминать. Лучше постараться отвлечь его от этих мыслей.
Иногда детям тяжело адаптироваться к новым условиям, смене лиц и обстановки вокруг, а в детском доме у него остались старые друзья. Большинство психологов советует в первое время приходить вместе с ребенком в его старый дом, чтобы он мог видеться со своими старыми друзьями. Это поможет ему легче привыкнуть к смене обстановки.
КОММЕНТАРИИ