Развитие творческого потенциала ребенка подразумевает под собой совершенствование воображения, фантазии, возможность свободно выражать свои идеи и помогать реализовывать их в жизни. Важно также создавать среду для творчества: у ребёнка должны быть образцы для реализации способностей - идеальные взрослые, на которых ему хотелось бы походить (родственники, учителя, знаменитости) и наличие средств самовыражения: музыкальные инструменты, краски или спортивное оборудование.
Развитие художественного потенциала ребенка
Интерес к изобразительной деятельности появляется у детей в период от одного до трёх лет. Поддержать и развить художественные способности можно, предлагая ребенку различные средства для рисования: гуашь, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры. Используются также нетрадиционные изобразительные материалы: мягкий пластилин, разноцветный лак для ногтей, старые тени для век и др. Для развития творчества важно, чтобы ребёнок вышел за рамки принятых стандартов во всём, даже листы для рисования не должны быть одинакового размера и цвета. Следует использовать любые поверхности, на которых можно рисовать: стены, дорожки, рулоны обоев, картонные коробки, крышечки от банок, ткань и др. Поддерживайте идеи ребенка в изображении сюжетов, показывайте новые для него техники рисования: разбрызгивание красок, рисование на мокрой или мятой бумаге.
Устраивайте выставки работ ребёнка, оформляя их в рамки, развешивая на стене в его комнате или в гостиной. Важно, чтобы результат его творчества был оценён и другими людьми.
Развитие спортивного потенциала
Удовольствие от движения маленькие дети начинают получать уже с того момента, как начинают переворачиваться, садиться, ходить, бегать. Движение дает возможность лучше и быстрее познавать окружающий мир, а используя велосипед, самокат или ролики это удаётся сделать быстрее. Дети, имеющие склонность к физическому развитию, раньше других начинают ходить, у них проявляется повышенный запас энергии, которую лучше всего направить на спортивные достижения. Он должен многое попробовать самостоятельно: играть в футбол, плавать, заниматься борьбой или спортивной гимнастикой. Часто выбор вида спорта связан с интересами родителей малыша, которые тоже испытывают удовольствие от физической активности.
Развитие интеллектуального потенциала
Современные методики обучения позволяют передавать детям знания уже в период внутриутробного развития. Рекомендуется разговаривать с детьми, слушать музыку в наушниках. На слух ребёнок воспринимает большое количество информации, которая может быть использована позднее, после его рождения. Зрительные образы хорошо воспринимаются на последних сроках беременности.
Ребёнок может следить глазами за лучом фонарика, с помощью которого мама высвечивает на животе геометрические фигуры, проговаривая вслух их название. Интерес к геометрии при этом проявится в раннем детстве. Интеллектуальное творчество сопровождается активным любопытством и повышенным интересом ребёнка к научным явлениям. Разговаривайте с детьми, отвечайте на их вопросы, поддерживайте проявившиеся интересы.
Развитие творческих способностей у детей - одна из главных задач их родителей. Любой потенциал ребёнка может быть развит при выполнении трех основных условий: создание развивающей среды, наличие у ребенка интереса к какой-либо деятельности и своевременной поддержке взрослыми детской потребности к творчеству.
КОММЕНТАРИИ