Аспирант Центра медицинской истории при Унисерситете Эксетера, Великобритания, Мэтью Смит делает выводы о том, что проблема правильного подхода к лечению гиперактивных детей в последнее время весьма актуальна, вследствие того, что, по сути, их и лечить не надо. В 1950-х гг. эта проблема вообще не существовала, врачи не рассматривали это явление, как патологию. В 1957 году оно было описано как заболевание. Такие дети не должны стоять на учете у невропатолога, а тем более принимать сильнодействующие медикаменты. Смит считает, что гиперактивность детей связана с экономическими, социальными, культурными изменениями последнего полувека. Ответим же на вопрос: «Как лечить гиперактивность у детей?»
Роль родителей и близких
Важно, чтобы ребенок всегда ощущал себя неотъемлемой частью семьи. Зачастую такие дети не изображают себя на рисунке, посвященном семье. Маме не нужно занимать позицию судьи и контролера. Именно эта неудовлетворенность в общении ребенка с близким человеком, зачастую, и приводит к его гиперактивности. Ужесточение режима контроля не дает желаемого послушания, а, нередко, приводит к акту протеста. Недостаток ласки, похвалы и внимания также провоцирует у ребенка порой неадекватные реакции. Любому маленькому человеку необходима, прежде всего, любовь его родных и близких. Хвалить таких детей нужно в 5 раз чаще, хотя это и не просто. Приказной тон смените на объяснительную мотивацию. Замечательный результат дает возможность заниматься творчеством и спортом.
Лечение в школе
Дети, которые склонны к гиперактивности, но не имеют такого диагноза могут заниматься в обычных школах. Они часто бывают очень одаренными и талантливыми. Главное условие - учитель не должен усиливать у такого ребенка чувство тревоги, не приструнивать его постоянно. К такому ученику лучше прикоснуться, усаживая его на место, отпустить на 3 минутки в туалет, что рассеет его внимание от накопившегося напряжения. Педагог должен понимать, что ребенок не соблюдает дисциплину не «назло» учителю, знать, в чем причина такого поведения.
Гиперактивность у детей причины:
Наследственность
У 57% родителей с гиперактивными детьми в детстве были такие же симптомы. Имеются данные, что у таких детей есть генетические изменения в 11-й и 5-й хромосомах.
Беременность и роды
Токсикоз, стрессы матери, гипоксия плода, прием лекарств, авитаминозы могут спровоцировать рождение гиперактивного ребенка.
Окружающая среда
Исследованиями ученых разных стран было установлено, что в организме таких детей содержится большое количество свинца и часто - алюминия.
Дефицит витаминов и микроэлементов
Главным образом это витамины группы В и полиненасыщенные жирные кислоты.
Неправильное питание
Многие пищевые красители, консерванты, ароматизаторы и т. п. приводят к проявлениям химического дисбаланса мозга. Все из перечисленных причин достаточно убедительны и подтверждены исследованиями. Назвать среди них доминирующую, пожалуй, невозможно. Природа гиперактивности имеет комбинированный характер, что и выявляет психолог.
КОММЕНТАРИИ